ПРОЕКТ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ
 
 

Разработка и согласование проекта ПДВ для предприятий Ярославля и Ярославской области

 

 
Описание
 

 

ПДВ (предельно допустимый выброс) – норматив поступления в атмосферный воздух конкретного вредного вещества, который разрабатывается специально для стационарных источников загрязнения. И при разработке данного параметра обязательно учитывается существующее фоновое загрязнение атмосферного воздуха в районе локализации предприятия, а также действующие технические и экологические нормативы. Причем проект ПДВ должен составляться для каждого промышленного объекта индивидуально. И стационарными источниками выбросов в данном случае могут считаться, не только непосредственно трубы производственных цехов, лабораторий и котельных, но также вытяжки, отдушки, стоянки автотранспорта и т.д. 

Проект ПДВ - дает возможность определить для конкретного предприятия объем осуществляемых выбросов вредных веществ, а также уровень наносимого ущерба экологии согласно критериям качества воздуха. На базе данного документа реализуются меры по сокращению степени загрязняющего воздействия. 

Расчет ПДВ - обеспечивает утверждение нормативов и графика мероприятий по осуществлению контроля над их соблюдением. Документы разрабатываются для каждого промышленного предприятия, чья деятельность способна причинить вред окружающей среде.Перед тем, как выполняется расчет и разработка нормативов ПДВ, проходят консультации специалистов, затем выявляется объем выбросов, их состав и число источников выбросов. Эти составляющие определяют стоимость и сроки выполнения работ. 

Какие разделы входят в состав проекта ПДВ 

  1.  Введение, содержащее основные сведения об объекте, для которого и разрабатывается данный проект. 
  2. Оценка предприятия, как источника загрязнения воздушной среды. 
  3. Расчет нормативов ПДВ для каждого стационарного источника выбросов. 
  4. Ориентировочный план мероприятий, направленных на очистку выбросов и снижение содержания в них конкретных загрязняющих веществ. 
  5. Ориентировочный план мероприятий, направленных на очистку выбросов, с учетом изменения метеорологических условий. 
  6. Предложения относительно организации контроля за соблюдением норм ПДВ.  

К чему приводит отсутствие рассматриваемого проекта 

 Если у предприятия отсутствует проект ПДВ, но при этом оно осуществляет загрязнение атмосферного воздуха, это может стать причиной привлечения руководства предприятия к административной ответственности. Причем, чаще всего, предпринимателям приходится заплатить большой штраф. Но в некоторых случаях возможно и приостановление деятельности промышленного предприятия на срок до 90 дней. Кроме того, к наложению штрафов приводит нарушение установленных нормативов ПДВ.

 
 
Нормативно-законодательная документация для ПДВ
 

 

  1. Нормативы ПДВ. Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха», 04.05.1999г № 96-ФЗ. 
  2. ГОСТ 17.0.0.01-76. Система стандартов области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. Основные положения. 
  3. ГОСТ 17.2.1.01-76. Атмосфера. Классификация выбросов по составу. 
  4. ГОСТ 17.2.1.04-77. Охрана природы. Атмосфера. Метрологические аспекты загрязнения и промышленные выбросы. Основные термины и определения. 
  5. ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями. М., издательство стандартов, 1979, 14 с. 
  6. ГОСТ 17.2.4.02-81. Охрана природы. Атмосфера. Общие требования к методам определения загрязняющих веществ. 
  7. ГОСТ. 17.2.3.01-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов. Введен с 01.01.79 г. Издательство стандартов, 1979, 4 с. 
  8. СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика. 
  9. СНиП 245-71. Строительные нормы проектирования промышленных предприятий. 
  10. СНиП 2.07.01-89 Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Москва 1989 г. 
  11. ОНД-86. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. Госкомгидромет, Л., Гидрометеоиздат, 1987. 
  12. ОНД-90. Руководство по контролю источников загрязнения атмосферы. Часть 1.Санкт-Петербург, ВНИИОПЗД, 1991.98 с. 
  13. РД 50-210-80. Методические указания по внедрению ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления ПДВ вредных веществ промышленными предприятиями. 
  14. РД 52.04.52-85. Руководящий документ. Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях. Новосибирск, 1986. Ленинград, 1987. 
  15. Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятий. М., 1889. 
  16. Временные положения о порядке рассмотрений и согласований инвентаризации стационарных источников эмиссии загрязняющих веществ, проектов нормативов ПДВ, выдачи и продления разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух. 
  17. Сборник методик по расчету выбросов в атмосферу загрязняющих веществ различными производствами. Гидрометеоиздат, 1986. 
  18. Типовая инструкция по организации системы контроля промышленных выбросов в атмосферу в отраслях промышленности. Новосибирск, 1987. 
  19. Методы расчета выделения вредных веществ в атмосферный воздух технологическим оборудованием на предприятиях химической промышленности. М., Химия, 1982. 
  20. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий. НИИАТ, 1998. 
  21. Методические указания по расчету количественных характеристик выбросов ЗВ в атмосферу от основного технологического оборудования предприятий пищеконцентратной промышленности, Гипропищепром, м., 1993. 
  22. Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу от животноводческих комплексов и звероферм (по величинам удельных показателей). Санкт-Петербург, " Интеграл", 1999г. 
  23. Методические указания по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров. Государственный комитет РФ по охране окружающей Среды, 1997 г. 
  24. Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при сварочных работах (на основе удельных показателей). НИИ охраны атмосферного воздуха, "Интеграл", 1997 г. 
  25. Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при нанесении лакокрасочных материалов (на основе удельных выделений). НИИ охраны атмосферного воздуха, "Интеграл", 1997 г. 
  26. Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при механической обработке металлов (на основе удельных показателей). НИИ охраны атмосферного воздуха, "Интеграл", 1997 г. 
  27. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). - НИИАТ, М., 1991. 
  28. О нормативах ПДВ. Дополнение к Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). - НИИАТ, М., 1992. 
  29. Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для авторемонтных предприятий (расчетным методом). - НИИАТ, М., 1998. 
  30. Методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час. Государственный комитет РФ по охране ОС. Москва, 1999г. 
  31. Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при сварочных работах (на основе удельных показателей). НИИ Атмосфера, СПб., 1997. 
  32. Расчетная инструкция (методика) «Удельные показатели образования вредных веществ, выделяющихся в атмосферу от основных видов технологического оборудования для предприятий радиоэлектронного комплекса». Санкт-Петербург, 2006г. 
  33. Методика определения валовых выбросов вредных веществ в атмосферу основным технологическим оборудованием предприятий автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения. ГИПРОАВТОПРОМ, СПКИ, НИИОГАЗ, 1991г. 
  34. Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при производстве металлопокрытий гальваническим способом (по величинам удельных выделений). Санкт-Петербург, 1999г. 
  35. Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Санкт-Петербург 2005г.
 
 
Ответственность за отсутствие проекта ПДВ
 

 

КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ), глава 8: 

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (штраф на юридических лиц - от 20.000 до 100.000 рублей). 

Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации (штраф на юридических лиц - от 10.000 до 20.000 рублей). 

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха.

  • Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2.000 до 2.500 рублей; на должностных лиц - от 40.000 до 50.000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30.000 до 50.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от 180.000 до 250.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
  • Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1.500 до 2.000 рублей; на должностных лиц - от 10.000 до 20.000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30.000 до 50.000 рублей; на юридических лиц - от 80.000 до 100.000 рублей.
  • Нарушение правил эксплуатации, не использование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1.000 до 2.000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1.000 до 2.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от 10.000 до 20.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. 

Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Глава 4. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.

Статья 4.38. Несоблюдение установленных в заключение органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, требований и условий.

Несоблюдение установленных в заключении органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, требований и условий -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40.000 рублей; на юридических лиц - 250.000 рублей.

Статья 4.39. Нарушение правил и требований в области охраны окружающей среды.Нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил и требований в области охраны окружающей среды -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3.000 до 4.000 рублей; на должностных лиц - 50.000 рублей; на юридических лиц - 300.000 рублей.

Статья 4.49. Невыполнение в срок законного предписания государственного инспектора города Москвы по охране природы.

  • Невыполнение в срок законного предписания государственного инспектора города Москвы по охране природы -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40.000 рублей; на юридических лиц - 250.000 рублей.
  • Невыполнение в срок отдельных требований законного предписания государственного инспектора города Москвы по охране природы -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30.000 рублей; на юридических лиц - 200.000 рублей.
КОНТАКТЫ

Пара слов о нас

Наша компания выполняет экологические работы в ЛЮБОМ ОБЪЕМЕ – от разовых, до полного абонентского сопровождения предприятия. В любом случае мы гарантируем высокие стандарты, качество, полное соблюдение законодательных норм.