- (4852) 748-648, (4852) 251-714
- ООО "ЭкоЦентр", Россия, г. Ярославль, ул. Некрасова 68, оф. 1, 150040
- BalticYar@mail.ru
Разработка и согласование проекта ПДВ для предприятий Ярославля и Ярославской области
ПДВ (предельно допустимый выброс) – норматив поступления в атмосферный воздух конкретного вредного вещества, который разрабатывается специально для стационарных источников загрязнения. И при разработке данного параметра обязательно учитывается существующее фоновое загрязнение атмосферного воздуха в районе локализации предприятия, а также действующие технические и экологические нормативы. Причем проект ПДВ должен составляться для каждого промышленного объекта индивидуально. И стационарными источниками выбросов в данном случае могут считаться, не только непосредственно трубы производственных цехов, лабораторий и котельных, но также вытяжки, отдушки, стоянки автотранспорта и т.д.
Проект ПДВ - дает возможность определить для конкретного предприятия объем осуществляемых выбросов вредных веществ, а также уровень наносимого ущерба экологии согласно критериям качества воздуха. На базе данного документа реализуются меры по сокращению степени загрязняющего воздействия.
Расчет ПДВ - обеспечивает утверждение нормативов и графика мероприятий по осуществлению контроля над их соблюдением. Документы разрабатываются для каждого промышленного предприятия, чья деятельность способна причинить вред окружающей среде.Перед тем, как выполняется расчет и разработка нормативов ПДВ, проходят консультации специалистов, затем выявляется объем выбросов, их состав и число источников выбросов. Эти составляющие определяют стоимость и сроки выполнения работ.
Какие разделы входят в состав проекта ПДВ
- Введение, содержащее основные сведения об объекте, для которого и разрабатывается данный проект.
- Оценка предприятия, как источника загрязнения воздушной среды.
- Расчет нормативов ПДВ для каждого стационарного источника выбросов.
- Ориентировочный план мероприятий, направленных на очистку выбросов и снижение содержания в них конкретных загрязняющих веществ.
- Ориентировочный план мероприятий, направленных на очистку выбросов, с учетом изменения метеорологических условий.
- Предложения относительно организации контроля за соблюдением норм ПДВ.
К чему приводит отсутствие рассматриваемого проекта
Если у предприятия отсутствует проект ПДВ, но при этом оно осуществляет загрязнение атмосферного воздуха, это может стать причиной привлечения руководства предприятия к административной ответственности. Причем, чаще всего, предпринимателям приходится заплатить большой штраф. Но в некоторых случаях возможно и приостановление деятельности промышленного предприятия на срок до 90 дней. Кроме того, к наложению штрафов приводит нарушение установленных нормативов ПДВ.
- Нормативы ПДВ. Закон РФ «Об охране атмосферного воздуха», 04.05.1999г № 96-ФЗ.
- ГОСТ 17.0.0.01-76. Система стандартов области охраны природы и улучшения использования природных ресурсов. Основные положения.
- ГОСТ 17.2.1.01-76. Атмосфера. Классификация выбросов по составу.
- ГОСТ 17.2.1.04-77. Охрана природы. Атмосфера. Метрологические аспекты загрязнения и промышленные выбросы. Основные термины и определения.
- ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления допустимых выбросов вредных веществ промышленными предприятиями. М., издательство стандартов, 1979, 14 с.
- ГОСТ 17.2.4.02-81. Охрана природы. Атмосфера. Общие требования к методам определения загрязняющих веществ.
- ГОСТ. 17.2.3.01-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов. Введен с 01.01.79 г. Издательство стандартов, 1979, 4 с.
- СНиП 2.01.01-82. Строительная климатология и геофизика.
- СНиП 245-71. Строительные нормы проектирования промышленных предприятий.
- СНиП 2.07.01-89 Строительные нормы и правила. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Москва 1989 г.
- ОНД-86. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. Госкомгидромет, Л., Гидрометеоиздат, 1987.
- ОНД-90. Руководство по контролю источников загрязнения атмосферы. Часть 1.Санкт-Петербург, ВНИИОПЗД, 1991.98 с.
- РД 50-210-80. Методические указания по внедрению ГОСТ 17.2.3.02-78. Охрана природы. Атмосфера. Правила установления ПДВ вредных веществ промышленными предприятиями.
- РД 52.04.52-85. Руководящий документ. Методические указания. Регулирование выбросов при неблагоприятных метеорологических условиях. Новосибирск, 1986. Ленинград, 1987.
- Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятий. М., 1889.
- Временные положения о порядке рассмотрений и согласований инвентаризации стационарных источников эмиссии загрязняющих веществ, проектов нормативов ПДВ, выдачи и продления разрешений на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
- Сборник методик по расчету выбросов в атмосферу загрязняющих веществ различными производствами. Гидрометеоиздат, 1986.
- Типовая инструкция по организации системы контроля промышленных выбросов в атмосферу в отраслях промышленности. Новосибирск, 1987.
- Методы расчета выделения вредных веществ в атмосферный воздух технологическим оборудованием на предприятиях химической промышленности. М., Химия, 1982.
- Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий. НИИАТ, 1998.
- Методические указания по расчету количественных характеристик выбросов ЗВ в атмосферу от основного технологического оборудования предприятий пищеконцентратной промышленности, Гипропищепром, м., 1993.
- Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу от животноводческих комплексов и звероферм (по величинам удельных показателей). Санкт-Петербург, " Интеграл", 1999г.
- Методические указания по определению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из резервуаров. Государственный комитет РФ по охране окружающей Среды, 1997 г.
- Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при сварочных работах (на основе удельных показателей). НИИ охраны атмосферного воздуха, "Интеграл", 1997 г.
- Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при нанесении лакокрасочных материалов (на основе удельных выделений). НИИ охраны атмосферного воздуха, "Интеграл", 1997 г.
- Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при механической обработке металлов (на основе удельных показателей). НИИ охраны атмосферного воздуха, "Интеграл", 1997 г.
- Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). - НИИАТ, М., 1991.
- О нормативах ПДВ. Дополнение к Методике проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для автотранспортных предприятий (расчетным методом). - НИИАТ, М., 1992.
- Методика проведения инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу для авторемонтных предприятий (расчетным методом). - НИИАТ, М., 1998.
- Методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу при сжигании топлива в котлах производительностью менее 30 тонн пара в час или менее 20 Гкал в час. Государственный комитет РФ по охране ОС. Москва, 1999г.
- Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при сварочных работах (на основе удельных показателей). НИИ Атмосфера, СПб., 1997.
- Расчетная инструкция (методика) «Удельные показатели образования вредных веществ, выделяющихся в атмосферу от основных видов технологического оборудования для предприятий радиоэлектронного комплекса». Санкт-Петербург, 2006г.
- Методика определения валовых выбросов вредных веществ в атмосферу основным технологическим оборудованием предприятий автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения. ГИПРОАВТОПРОМ, СПКИ, НИИОГАЗ, 1991г.
- Методика расчета выделений (выбросов) загрязняющих веществ в атмосферу при производстве металлопокрытий гальваническим способом (по величинам удельных выделений). Санкт-Петербург, 1999г.
- Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. Санкт-Петербург 2005г.
КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ), глава 8:
Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (штраф на юридических лиц - от 20.000 до 100.000 рублей).
Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации (штраф на юридических лиц - от 10.000 до 20.000 рублей).
Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха.
- Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2.000 до 2.500 рублей; на должностных лиц - от 40.000 до 50.000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30.000 до 50.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от 180.000 до 250.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
- Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1.500 до 2.000 рублей; на должностных лиц - от 10.000 до 20.000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 30.000 до 50.000 рублей; на юридических лиц - от 80.000 до 100.000 рублей.
- Нарушение правил эксплуатации, не использование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1.000 до 2.000 рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 1.000 до 2.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от 10.000 до 20.000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Закон г. Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»
Глава 4. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования.
Статья 4.38. Несоблюдение установленных в заключение органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, требований и условий.
Несоблюдение установленных в заключении органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего государственное управление в области охраны окружающей среды, требований и условий -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40.000 рублей; на юридических лиц - 250.000 рублей.
Статья 4.39. Нарушение правил и требований в области охраны окружающей среды.Нарушение установленных правовыми актами города Москвы правил и требований в области охраны окружающей среды -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3.000 до 4.000 рублей; на должностных лиц - 50.000 рублей; на юридических лиц - 300.000 рублей.
Статья 4.49. Невыполнение в срок законного предписания государственного инспектора города Москвы по охране природы.
- Невыполнение в срок законного предписания государственного инспектора города Москвы по охране природы -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 40.000 рублей; на юридических лиц - 250.000 рублей.
- Невыполнение в срок отдельных требований законного предписания государственного инспектора города Москвы по охране природы -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 30.000 рублей; на юридических лиц - 200.000 рублей.