2ТП-ОТХОДЫ
 
 
 
Описание
 
Каждое предприятие, в процессе деятельности которого образуются отходы, обязательно должно обладать необходимым количеством документации на эти отходы, а также регулярно отчитываться перед контролирующими органами о своей работе с ними. И в рамках последнего пункта регулярно должен составляться отчет 2 ТП отходы, который затем в цифровом или бумажном виде передается представителям органов местного самоуправления.
 Что собой представляет этот документ?
 Отчет 2 ТП отходы – это официально установленная форма ежегодной статистической отчетности по образуемым предприятием отходам. Ее содержание строго регламентировано, и в рассматриваемой форме обязательно должны быть указаны следующие сведения:
  • список отходов, получаемых в результате деятельности производственного или другого промышленного объекта;
  • список отходов, принимаемых организацией для последующей рекуперации или утилизации;
  • информация обо всех этапах движения отходов (были ли они утилизированы, переданы на захоронение, использованы тем или иным способом, реализованы в качестве вторичного сырья или же обезврежены). 
 Как он должен составляться?
На любом предприятии отчет 2 ТП отходы всегда должен составляться по определенной форме. Причем он будет включать в себя титульный лист, несущий информацию о предприятии, которое поставляет отчет, а также целый набор разнообразных таблиц, содержащих в себе сведения обо всех отходах, образующихся в процессе деятельности предприятия, а также принятых им от других организаций.
И после того, как этот отчет будет заполнен, его необходимо немедленно отправить в органы местного самоуправления, работающие в сфере надзора за воздействием на окружающую среду и рациональным природопользованием. Причем данный документ следует подать на рассмотрение исключительно в период с 1 января и до 1 февраля текущего года – в противном случае, на вас будут наложены определенные штрафные санкции.
Зачем он нужен?
Если отчет 2 ТП отходы был составлен правильно и передан на рассмотрение представителям соответствующих органов своевременно, то он позволит избежать административной ответственности предприятия перед государством. А вот если документ не был составлен объектом, деятельность которого связана с образованием отходов, или не был своевременно подан на рассмотрение, то на компанию могут быть наложены штрафные санкции. Поэтому отнестись к разработке рассматриваемого документа следует максимально серьезно – даже если на объекте нет штатного эколога, для составления отчета следует привлечь специалиста из сторонней организации. 

Нормативно-законодательная информация о 2ТП-отходах 

Закон РФ «Об отходах производства и потребления» (№89-ФЗ от 24.06.1998 г.).Ст. 19. 
Учет и отчетность в области обращения с отходами.
п.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Постановление Федеральной службы государственной статистики (№ 157 от 30.12.2004 г.).
Утвердить по представлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору прилагаемую годовую форму федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", сбор и обработка данных по которой централизованы в системе Ростехнадзора.
Установить представление государственной статистической отчетности по указанной форме федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в форме: индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (по перечню, установленному территориальным органом Ростехнадзора).
Постановление Федеральной службы государственной статистики (№ 1 от 17.01.2005 г.).
п.2. Форму федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" представляют:
  • граждане (физические лица), занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • юридические лица (в том числе являющиеся субъектами малого предпринимательства), включая их обособленные подразделения, (далее — юридические лица), в процессе деятельности которых образуются (поступают), используются, обезвреживаются и размещаются (включая хранение и захоронение) отходы производства и потребления, а также осуществляющие деятельность по сбору отходов, их транспортированию;
  • транспортные организации, осуществляющие только транзитные операции по перевозке и перемещению отходов от мест их образования (накопления) до не находящихся в их ведении мест постоянного хранения, складирования, захоронения, обезвреживания или утилизации, отчитываются о поступлении от других организаций и передаче другим организациям отходов производства и потребления.
Сведения по форме N 2-ТП (отходы) не представляют органы управления, культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования и просвещения, страховые и прочие финансово-кредитные организации.
Перечень конкретных отчитывающихся субъектов хозяйственной деятельности определяется территориальными органами Ростприроднадзора.
 
 
Нормативно-законодательная документация для 2ТП-отходы
 

 

­­Закон РФ «Об отходах производства и потребления» (№89-ФЗ от 24.06.1998 г.).

Ст. 19. Учет и отчетность в области обращения с отходами.

п.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Постановление Федеральной службы государственной статистики (№ 157 от 30.12.2004 г.).

Утвердить по представлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору прилагаемую годовую форму федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления", сбор и обработка данных по которой централизованы в системе Ростехнадзора.

Установить представление государственной статистической отчетности по указанной форме федерального государственного статистического наблюдения в адреса и сроки, установленные в форме: индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, их обособленными подразделениями, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (по перечню, установленному территориальным органом Ростехнадзора).

Постановление Федеральной службы государственной статистики (№ 1 от 17.01.2005 г.).

п.2. Форму федерального государственного статистического наблюдения N 2-ТП (отходы) "Сведения об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления" представляют:

  • граждане (физические лица), занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (далее индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления;
  • юридические лица (в том числе являющиеся субъектами малого предпринимательства), включая их обособленные подразделения, (далее — юридические лица), в процессе деятельности которых образуются (поступают), используются, обезвреживаются и размещаются (включая хранение и захоронение) отходы производства и потребления, а также осуществляющие деятельность по сбору отходов, их транспортированию;
  • транспортные организации, осуществляющие только транзитные операции по перевозке и перемещению отходов от мест их образования (накопления) до не находящихся в их ведении мест постоянного хранения, складирования, захоронения, обезвреживания или утилизации, отчитываются о поступлении от других организаций и передаче другим организациям отходов производства и потребления.  

Сведения по форме N 2-ТП (отходы) не представляют органы управления, культуры и искусства, физической культуры и спорта, образования и просвещения, страховые и прочие финансово-кредитные организации.

Перечень конкретных отчитывающихся субъектов хозяйственной деятельности определяется территориальными органами Ростприроднадзора.

 
 
Ответственность за отсутствие 2ТП-отходы
 

 

Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г.). 

Статья 13.19. Нарушение порядка представления статистической информации. 

Нарушение должностным лицом, ответственным за представление статистической информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее представления, а равно представление недостоверной статистической информации влечет наложение административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. 

Закон РФ "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" (№2761-1 от 13.05.92). 

Статья 3. Установить, что предприятия, учреждения, организации и объединения возмещают в установленном порядке органам статистики ущерб, возникший в связи с необходимостью исправления итогов сводной отчетности при представлении искаженных данных или нарушении сроков представления отчетности.

КОНТАКТЫ

Пара слов о нас

Наша компания выполняет экологические работы в ЛЮБОМ ОБЪЕМЕ – от разовых, до полного абонентского сопровождения предприятия. В любом случае мы гарантируем высокие стандарты, качество, полное соблюдение законодательных норм.